Путешествие в Калмыкию (обложка)

Путешествие в Калмыкию 2021

Когда-то я пообещал своей любимой показать ей поля тюльпанов, которые мне раньше доводилось видеть. Тогда я организовал маленькую экспедицию под названием «Путешествие в Калмыкию». Так мы впервые побывали на «Фестивале тюльпанов» в Калмыкии в 2019 году…

Тюльпания

Куда поехать на тюльпаны?

Дело в том, что в третью субботу апреля в Калмыкии проводится «Фестиваль тюльпанов». И такое мероприятие проводится ежегодно. В 2020 году из-за пандемии фестиваля не было. А в 2021 году «Фестиваль тюльпанов» был запланирован на 24 апреля.

Среди знакомых поехать туда, желающих не нашлось. Поэтому мы с Милой решили отправиться в путешествие в Калмыкию сами. Но ехать  из Волгограда 260 километров только на фестиваль и сразу обратно нерационально.

Поэтому в эту поездку решили посетить столицу республики Калмыкии – Элисту. Я заранее занялся вопросом, где остановиться в Элисте за несколько дней, но все гостиницы и квартиры посуточно в Элисте были уже забронированы… Но Юла «рулит» и мне очередной раз с этим сервисом повезло. Квартиру забронировал, значит нашей поездке быть!

Доброжелательные службы Калмыкии

Хотелось бы отметить доброжелательность и гостеприимство персонала специальных служб Калмыкии. Так, при подготовке к путешествию в Калмыкию, я позвонил в Республиканский туристский информационный центр Калмыкии. И девушка с красивым именем Марианна любезно предоставила всю необходимую информацию для туристов по достопримечательностям Калмыкии. А также адреса пунктов общественного питания и информацию по общественному транспорту.

И не смотря на мелкий дождик, в третью субботу апреля, путешествие в Калмыкию началось. Но всем нам на радость к полудню выглянуло солнышко и погода наладилась. Мы направлялись на экостоянку «Шатта», которая находится на 19-м километре федеральной трассы «Элиста-Волгоград».

Вообще-то мы понимали, что «Фестиваль тюльпанов» — это культурно-этническое шоу и самих тюльпанов там не увидим. Но ведь нас ждала весенняя степь, где мы могли увидеть настоящие полевые краснокнижные тюльпаны.  И тюльпаны не заставили нас их специально искать. Ещё километров за 100 до Элисты мы наблюдали вдоль дороги поляны, усеянные тюльпанами.  Однако, мы уже опаздывали на фестиваль…

Город автомобилей в степи

Поворот на «Фестиваль тюльпанов» мы не могли пропустить, т.к. за несколько сот метров началась пробка. В степи был организован настоящий город из автомобилей…

Фестиваль тюльпанов как главная причина путешествия в Калмыкию

На Фестивале тюльпанов мы погрузились в атмосферу кочевой цивилизации, где смогли ознакомиться с уникальными образцами калмыцкого музыкального и танцевального фольклора, увидели средневековых воинов, предметы национального быта, костюмов, кухни и изделий мастеров декоративно-прикладного искусства.

«Фестиваль тюльпанов» по праву можно считать брендом Республики Калмыкия. Мы нисколько не пожалели, что попали на это грандиозное событие! Здесь были и первые лица республики, и высокие официальные гости, но самое главное, степь здесь собрала значительную часть жителей Элисты и многочисленных гостей соседних регионов. Это действительно интересное, грандиозное шоу среди степи. И хотя мы на таком шоу уже были не в первый раз, но это мероприятие стоит того, чтобы бывать здесь ежегодно!

Путешествие в Калмыкию 2021

Остаётся только поблагодарить организаторов этого замечательного мероприятия в лице Министерства культуры и туризма Республики Калмыкия.

Тюльпанные степи

А что сами тюльпаны? К счастью для самих тюльпанов мы их на этом шоу так и не увидели, так как этот цветок любит тишину и спокойствие, поскольку по красивой калмыцкой легенде, тюльпаны — это души погибших за свою землю воинов…

На тюльпаны нам удалось посмотреть, когда после фестиваля мы направились в Элисту. Проехав 2-3 километра «наша психика» не выдержала, и мы были вынуждены остановиться. Вокруг было море тюльпанов! Конечно, мне, выросшему среди степей, приходилось видеть усеянные тюльпанами поляны, но то, что увидел здесь, впечатлило и меня!

И эта красота не оставляла равнодушными никого. Поклонников тюльпанов становилось всё больше… Вокруг мигрировали фотосессии романтиков.

Свидание с Элистой

Впервые в Элисте я был 10 лет назад. Тогда в 2011-м работал в Комитете по делам молодёжи Волгоградской области. И мы тогда всем комитетом во главе со мной приезжали из Волгограда к своим коллегам в Элисту.

Элиста 2021

Тогда для нас, принимающей стороной была организована замечательная экскурсионная программа с культурно-этническим колоритом Калмыкии. Должен сказать, что Элиста за 10 лет похорошела.

Здесь я впервые увидел «Золотую Обитель Будды» — Центральный Хурул республики Калмыкия, открытый в конце 2005 года. Именно тогда я решил, что сюда надо будет приехать специально и провести здесь в созерцании несколько часов…

Главный буддийский храм калмыков

И вот теперь мечта сбылась. Я снова здесь и спешить теперь некуда. Величественный и прекрасный главный храм калмыков  — Храм «Золотая Обитель Будды Шакьямуни» — Хурул. Это самый большой буддийский храм в Европе. Высота его составляет 63 м. Внутри расположена, так же самая большая статуя Будды в Европе, высотою 9 метров.

По периметру Обители расположены 17 пагод с великими учителями. Внутри каждой из них — молитвенные барабаны с мантрами.

Как и в любом Храме, в Хуруле совершаются различные религиозные обряды и богослужения. Примечательно, что зайти вовнутрь может любой, независимо от вероисповедания, ведь у каждого внутри свой Бог. Фото и видео съемка в храме запрещены… Девушкам в джинсах следует одеть специально приготовленные тут же платки. В зале стоят низкие скамейки, где верующие могут помолиться перед статуей Будды.

Статуя Будды

Внутри храма мы с Милой провели несколько часов. Прослушали две экскурсии по буддийской философии и религиозной истории калмыков. Многие постулаты буддизма для неё стали настоящим откровением! А мне, в далёких предках которого, есть калмыцкая кровь, здесь было просто хорошо.  Что касается восточной философии, то я когда-то увлекался ею, особенно трудами Рерихов. Поэтому душа моя в Обители Будды восторженно «резонировала»…

Хочется отметить, что любому путнику, даже далекому от буддизма, будет интересно посетить Золотую Обитель Будды Шакьямуни. Здесь можно посидеть в тишине на лавочке, насладиться благовониями и помолиться в душе за всё хорошее.

Ночная прогулка по Элисте

Время на территории  Храма Обители Будды проходит незаметно. Мы вышли оттуда, когда уже вечерело.

Вид из окна на Хурул

В арендованной нами на сутки квартире, окна смотрели прямо на Хурул. После обустройства здесь, мы с Милой отправились знакомиться уже с ночной Элистой.

Здесь мы посетили Пагоду Семи Дней – это одно из самых колоритных сооружений на территории столицы Калмыкии. В ночное время сооружение подсвечивается красными светодиодами, которые установлены на корпусе, что придает ему новое звучание и ошеломляющую красоту. Это захватывает дух и влюбляет в себя каждого человека, независимо от вероисповедания.

Национальная калмыцкая кухня

Конечно, мы не могли не попробовать национальную калмыцкую кухню. Поэтому мы с Милой отправились в уютное кафе под названием «Калмыцкая кухня №1». Здесь нас ждала приятная атмосфера, домашняя кухня и приветливый персонал, а еще вкусная и 100% натуральная еда.

Путешествие в Калмыкию 2021

Отведав бёриги, буузы , хуушуры и шашлычки, в завершение очень насыщенного на позитивные эмоции дня, мы получили истинное гастрономическое удовольствие…

Национальный музей республики Калмыкия

Утром следующего дня мы снова отправились на территорию Храма Обители Будды. А потом продолжили погружение в культуру степного народа в Национальном музее республики Калмыкия имени Н. Н. Пальмова, который является  главным краеведческим музеем калмыцкого народа.

Путешествие в Калмыкию 2021

Он представляет собой экспозиции, посвященные природе Калмыкии, разным периодам истории, этнографии, верованиям, а также выдающимся людям республики, и всему тому, что и составляет Калмыкию. Музей назван в честь одного из основателей калмыцкого краеведения, историка Николая Николаевича Пальмова. Этот музей является одновременно и гордостью жителей Калмыкии и важной туристической достопримечательностью для тех, кто отправился в путешествие в Калмыкию.

Главный калмыцкий парк

Ночная прогулка по центру Элисты была интересна, но не полна. Поэтому мы вернулись в парк «Дружба», что в самом центре города.

Здесь в парке много элементов, посвященных как истории калмыцкого народа, так и её верованиям, а так же просто современных арт-объектов. И появились они в разное время. Здесь же мы побывали на Аллее Героев Калмыкии. У памятника Басану Бадьминовичу Городовикову (1910 — 1983), легендарному национальному герою Калмыкии, о котором ещё в детстве мне рассказывал мой отец.

Шахматный городок

Сити-Чесс или «Нью-Васюки», так еще называют город Шахмат, который находится на окраине Элисты. Идея построить его полностью принадлежит Кирсану Илюмжинову. Это, можно сказать, местная «Олимпийская деревня», которая была построена к 33-й Международной Шахматной Олимпиаде 1998 года.

Путешествие в Калмыкию 2021

Но, к сожалению, Шахматный дворец находится на ремонте. Да и сам городок требует более лучшего ухода и содержания. Поэтому, кроме сувенирной лавки здесь сходить было некуда…

Однако на въезде в Сити-Чесс есть интерактивный музей кочевых народов. Здесь можно провести экскурсию по 3 юртам, устроить фотосессию в национальных костюмах, познакомиться с национальными играми, играх на инструментах и получить мастер-класс «Калмыцкий чай». Но мы всё это уже «проходили» на «Фестивале тюльпанов»…

Погружение в историю степного народа

Приближался вечер. Пора было путешествие в Калмыкию подводить к завершению. Мы были полны позитивными впечатлениями. Однако наш исследовательский характер путешествия не был бы таким интересным, если бы мы не знакомились с историей и культурой калмыцкого народа.

Фестиваль тюльпанов 2019

Но познакомившись с музеями и некоторыми источниками в интернете, например, «Калмыки: откуда на самом деле появился этот народ»  или «Откуда произошли калмыки» вопросов не убавилось… Поэтому ответы на эти вопросы ещё предстоит найти.

Возвращение домой

Дорога домой проходила через степи с полянами, усыпанными тюльпанами. Хотя, надо заметить, что тюльпанам в этом году многих уже не удивишь. Нынешний 2021 год очень урожайный на тюльпаны. Их много и у нас, в Волгоградской области и в Ростовской…, и, наверное, в других местах. Но «Фестиваль тюльпанов» есть только в Калмыкии. Именно здесь можно насладиться не только весенней степной природой, но и этнической культурой гостеприимного степного народа!

Поскольку данное мероприятие проходит ежегодно, то следующее путешествие в Калмыкию у нас ещё впереди…